Узелковое письмо инков (кипу)

Расшифровываем древнюю узелковую письменность
Что развиваем и учим: лингвистика, история, история письменности

Какие предметы используются: узелковое послание с использованием предметной письменности, карточка с шифром и посланием, которое надо расшифровать

Что может понадобиться дополнительно (не обязательно): вы с ребёнком можете придумать свой шифр и писать друг другу сообщения! Узелковая письменность отлично подходит для тайных посланий!


С какими заданиями связано: подумать, какие ещё животные были у древних людей и слепить кого-нибудь из них ребёнку поможет задание Определитель Животных.

Подготовка: не требуется

Время на задание: 15 мин

Мультимедиа-контент: в этом задании есть тест с обратной связью! После выполнения задания - узнайте, правильно ли вы расшифровали узелковое письмо инков.
Как появилось современное письмо? Что было до того, как люди изобрели буквы? Почему где-то пишут буквами, а где-то иероглифами? Как писать без бумаги и даже папируса? Как писать нитками?

История возникновения письменности - удивительно интересная тема, в которой можно придумать бесконечное множество увлекательных заданий для детей (и взрослых). В этом задании мы решили познакомить детей с узелковым письмом кипу, которым пользовались древние инки.

Индейцы, создатели этого вида письменности, разработали очень сложную систему письма, множество видов узлов - расшифровка кипу не самая простая задача.

Конечно, для учебных целей мы сильно упростили эту систему, чтобы ребёнок понял суть такого способа письма без углубления в детали.

В задании ребёнок должен будет сопоставить заранее "написанное" послание с таблицей, где содержатся "значения" узлов и заполнить пропуски в сообщении.

Освоив это письмо, ребёнок может обмениваться зашифрованными сообщениями с одноклассниками. Придумав свои послания, он сможет сделать интересный интерактивный доклад по истории или обществознанию по теме возникновения и развития письменности.
В те времена, когда письменность ещё не придумали,люди пользовались узелковыми посланиями. Их писали не на бумаге, а составляли из ниток, ракушек, камней и других предметов. Именно такое послание было найдено во время экспедиции.

1. Найди начало послания. Оно обозначено тремя узелками в ряд.
2. Каждый из предметов имел определённое значение ( посмотри на фото)
3.Для таких писем использовались не только предметы,но и узелки. Разное количество узелков указывало на числа: 1 узелок-1, 2 узелка-2, 3 узелка - 3 и т.д
4. Цвет нитки для посланий выбирали не просто так! Каждый из цветов имел своё значение: красный-рассвет, белый- день, жёлтый-золотой слиток, чёрный-болезнь, зелёный-мешок зерна, синий-море.
Получилось?
Узнайте больше про археологов и наших предков вместе с Oyster!