Потребности школьников

На что обратить внимание родителям
Любая деятельность начинается с потребности. Если человек ни в чем не нуждается, то он ничего не делает. У него нет целей, мотивации, развития. Поэтому наличие и удовлетворение основных потребностей очень важно в формировании личности ребенка. Рассказываем, какие потребности школьников необходимо развивать и какие упражнения помогут в этом.
Виды потребностей
Образовательные
Желание получать
новую информацию.
Социальные
Стремление к группе
и общению с ней.
Творческие
Самовыражение и
реализация своих идей.
Потребность в отдыхе
Свободное время
на собственные интересы.
Образовательные или познавательные потребности
Многие ученые сходятся во мнении, что именно стремление к новым знаниям формирует уровень интеллекта. Но не спешите списывать удовлетворение потребности учеников на учителей. Если ребенок не запоминает информацию, не всегда в этом виноват учитель. Школьник может просто не владеть нужными навыками для обработки и усвоения фактов. Поэтому он не в силах самостоятельно закрыть эту нужду.
Задача родителей – активизировать познавательные потребности и научить ребенка работать с информацией.
Стремится ли ваш ребенок к знаниям?
Инициатива
Вспомните, садится малыш сам делать домашнее задание или вы заставляете его.
Любознательность
Спросите, какой урок в школе ему нравится больше всего. Какая тема из недавно пройденных ему показалась особенно интересной. Уточните, предпринял ли он что-нибудь, чтобы узнать большее по этой теме (задал вопрос учителю, пошел в библиотеку, посмотрел в интернете). Если нет, спросите, почему он этого не сделал.
Как стимулировать образовательные потребности?
Если после такой диагностики вы понимаете, что мотивация к получению знаний и самообразованию отсутствует или слабая, то необходимо ее простимулировать. Возможно, ребенку просто надоела рутина занятий и ему нужен новый образовательный формат, который пробудит в нем желание учиться.

Начальная школа – это переломный период в жизни человека. Учиться в первом классе ему интересно, потому что это новая активность, он чувствует себя взрослым. Со временем ему надоедает эта система и он теряет к ней интерес, соответственно, угасают и образовательные потребности младшего школьника.

Разбавьте обучение занятием в игровом формате. Это можно сделать дома. Идеально для этого подходят ролевые игры. С их помощью ребенок усваивает новую информацию, тренирует разные навыки, развивает мышление. У него появляется стремление к самообразованию. Но чтобы игра была настолько эффективной, ее нужно тщательно продумать.
Рекомендуем воспользоваться готовым набором для ролевых игр в ученого от Oyster.
Он разработан детскими психологами, педагогами и современными научными деятелями.

Задания набора:
  • сделать батарейку,
  • слепить собственного персонажа и подключить его к электрической цепи,
  • создать искусственный снег и водоросли из полимеров,
  • сделать хэндгам (жвачка для рук).
С помощью комплекта Oyster вы не только активизируете образовательные потребности ребенка, но и дадите ему мотивацию для самостоятельных исследований.
Социальные потребности
Удовлетворение этой группы потребностей является наиболее сложной задачей. Так как общение – это двусторонний процесс. Но если ребенок хорошо владеет коммуникативными навыками, то он всегда сможет найти компанию по своим интересам (одноклассники, партнеры по спортивной секции или творческим кружкам).
Задача родителей в этом случае заключается в развитии навыков общения у ребенка.
Это повышает его шансы на понимание и признание со стороны сверстников и старшего поколения.
Умеет ли ваш ребенок общаться?
Отношения со сверстниками
Современные школьники не всегда могут рассказать о том, что с ними никто не общается. Им кажется, что они виноваты в этом. Если вы встречаете ребенка из школы, понаблюдайте, выходит он один из класса или в компании, подходят ли к нему другие учащиеся, чтобы попрощаться и т.п.
Друзья
Спросите его, кому бы он хотел рассказать о случившейся интересной ситуации или кого позвать в гости.
Как развивать навыки общения у ребенка?
Если в результате такого анализа вы поняли, что ребенок много времени проводит в одиночестве и не стремится к общению со сверстниками, то уделите внимание развитию потребности в общении и коммуникативных навыков. Логично, что последние нужно развивать с помощью непосредственного общения. Но ребенок может быть зажат, поэтому разговорить его окажется сложно.

На помощь вам придет эффективный игровой формат. Ребенку младшего школьного возраста будет легче раскрепоститься в рамках ролевой игры. Перевоплощаясь в новую роль, он отпускает свои зажимы, расслабляется и открывается для общения. Главное, чтобы все разговоры были в теме игры, иначе малыш заподозрит манипуляцию и закроется.
Используйте готовый набор для ролевых игр во врача от Oyster. Это отличная роль, в рамках которой можно показать, как важно взаимодействовать с окружающими.

Задания набора:
  • поставить пломбу на зубной слепок,
  • научиться пользоваться стетоскопом,
  • собрать модель крови,
  • изучить рентгеновский снимок,
  • наложить гипс.
Обязательно выполняйте все задания вместе с ребенком. При этом займите роль ассистента и скажите, что малыш должен озвучивать все свои поручения. Взаимодействуйте с ним, задавайте вопросы по ходу игры. В результате такого терапевтического занятия школьник будет легче идти на контакт и у вас появится возможность поговорить с ним на разные темы.
Творческие потребности
Школа не всегда поощряет творческие задумки учащихся. Чаще всего для удовлетворения этой группы потребностей родители отдают ребенка в музыкальную, художественную школы и другие кружки. Но и этого бывает недостаточно, так как везде присутствуют какие-то рамки и правила.
Задача родителей – предоставить ребенку возможности для творческой самореализации.
Сюда относятся обучающие материалы, место для работы, свободное время.
Есть ли у вашего ребенка потребность в творчестве?
Интерес к творчеству
Вспомните, проявлял ли школьник интерес к каким-то прикладным занятиям (рисование, моделизм и др.), сколько времени он посвящал этому делу.
Желание развиваться
Спросите, хотел бы он улучшить свои навыки и научиться чему-то новому, что ему для этого нужно.
Как стимулировать потребность в творчестве у школьника?
В случае удовлетворительных ответов на эти вопросы, вам нужно обеспечить малыша всем необходимым для реализации его идей и желаний. А если творческая мотивация прослеживается слабо, то ее обязательно нужно активизировать. Это полезно для интеллектуального развития человека и его душевного комфорта.
В обоих случаях можно использовать готовый набор для ролевых игр в художника от Oyster. Он дает полную свободу для проявления себя и мотивирует к дальнейшим экспериментам.

Задания набора:
  • познакомиться с техникой «‎градиент»,
  • разработать авторскую подпись,
  • раскрасить деревянные заготовки,
  • нарисовать силуэтный пейзаж,
  • создать шедевр в технике «‎эбру» – рисование на воде

Задания сочетают в себе обучение новым навыкам и безграничное пространство для самовыражения. Участвуйте в ролевой игре, организуйте аукцион работ юного художника или его авторскую выставку. Покажите, что вы поощряете и поддерживаете его увлечения и готовы развиваться вместе с ним.
Потребность в отдыхе
Ребенок качественно и эффективно отдыхает, когда занимается тем, чем хочет сам. Не школьными или домашними обязанностями, а собственными интересами. Несмотря на процесс взросления, в потребности детей школьного возраста все еще входят игры. В них они реализуют желаемые роли и действия.
Задача родителей – позаботиться о наличии личного свободного времени у ребенка и материалов для занимательных игр.
Достаточно ли качественно отдыхает ваш ребенок?
Самочувствие ребенка
Обратите внимание на то, как чувствует себя малыш в конце дня, есть ли у него желание самостоятельно играть.
Психологическое состояние
Проанализируйте психологическое состояние школьника: возможно, он часто бывает раздражительным, не хочет ничего делать, быстро устает.
Как обеспечить ребенка полноценным отдыхом?
Усталость бывает не только физическая, но и моральная или психологическая. Ребенок не может ее распознать, он только сигнализирует о ней родителям своей раздражительностью и апатией. Вам нужно вовремя это заметить и устранить. Снять напряжение помогут ролевые игры.
Подарите малышу готовый набор для ролевой игры в археолога от Oyster.

Задания:
  • провести раскопки с помощью настоящих археологических инструментов,
  • слепить древнюю глиняную игрушку,
  • отреставрировать сосуд,
  • перевести наскальный рисунок,
  • собрать ожерелье,
  • изучить древние деньги.

Такая игра обеспечивает полноценный отдых. Ребенок погружается в роль, отвлекается от школьных и домашних обязанностей, получает удовольствие. А удовольствие от удовлетворения собственных потребностей обеспечивает высокую продуктивность и хорошее настроение.
Зачем развивать и удовлетворять потребности школьников
Мотивация
Наличие цели или желания мотивирует к действиям, гарантирует прогресс и формирует личность.
Развитие
Стремление к закрытию потребностей активизирует все виды мышления и ведущие логические навыки.
Гармония
Удовлетворенность обеспечивает психологический комфорт и восполнение физических сил.
Всестороннее развитие с Oyster
Увлекательные наборы по профессиям