Как расширить кругозор ребёнка


Когда вы в последний раз делали что-то впервые? Вопрос, согласитесь, на первый взгляд странный, но если приглядеться, то очень важный. Взрослая жизнь то и дело состоит из повторений уже знакомого и давно изученного. И в этом плане нам есть чему поучиться у детей: для них каждый миг жизни - это обучение чему-то, что происходит впервые.


Сделать так, чтобы не было скучно

Возможно, именно поэтому дети задают так много вопросов. Так они познают мир, получая через ответы взрослого новые знания и факты. Но только попробуйте усадить ребёнка за стол, предупредив его о том, что сейчас он будет учиться… Волна негодования вам обеспечена вне зависимости от того, кто будет напротив вас - дошкольник или подросток! И объяснение простое: это скучно. А через скуку новые знания, увы, не приходят. Нужно придумывать что-то другое.


И детские психологи, и педагоги, и родители едины между собой во мнении: «чем-то другим» могут стать игры. Они приходят на помощь, когда перед родителями стоит цель расширить детский кругозор. Игра – это не скучно, это интересно, ну а если во время игры можно узнать что-то новое или развить какие-то способности, то это – идеальная игра.


Современные методы для современных детей

В качестве такой идеальной игры современным детям можно предложить наборы по профессиям Oyster. Задания в них удивительные: собирая робо-руку, ребенок познакомится с профессией инженера и новыми технологиями. А делая необычное украшение, не только разовьет мелкую моторику (каждый родитель знает о том, как это важно для развития детского мозга), но и познакомится с историями древних цивилизаций, почувствовав себя настоящим археологом.
Что еще нужно, чтобы удержать внимание ребенка? Конечно, гаджеты, куда без них! Oyster предусмотрел и это: вместе с наборами по профессиям приобретайте очки виртуальной реальности, с помощью которых ребёнок погрузится в мир профессий.


Немного советов
И напоследок еще топ-5 советов о том, как расширить кругозор и сделать ребенка умнее:

  • Полезно вовлекать ребенка в ролевые, познавательные и развивающие игры. Необходимо познакомить ребенка с вашим местом работы и потом поиграть в игры, имитирующие рабочую деятельность. Например, можно «растить» сад и огород, даже если в вашем распоряжении есть только окно или балкон.

  • В 4-5 лет мозг ребенка и его речь переходят на принципиально новый уровень. В этом возрасте с детьми уже можно ходить в зоопарки, планетарии, на интерактивные выставки. А потом - можно обсудить события, поделиться впечатлениями.

  • В 6-7 лет малыши впитывают информацию как губка, и уже достаточно самостоятельны — поэтому с ними можно путешествовать, ездить в недолгие поездки, ходить в театры и кино, на выставки и в музеи. Им будет очень полезно посещение кружков и секций, занятия по развитию внимания и воображения.

  • Развитие кругозора ребенка происходит и тогда, когда он смотрит передачи по телевизору или в гаджетах. Только отнеситесь серьезно к выбору видео: пусть это будут познавательные мультфильмы или фильмы, которые помогут впитать ребенку новые знания и правильные ценности.

  • Знания, полученные ребенком в процессе наблюдений, должны закрепляться, обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы. В 8-9 лет младший школьник уже в состоянии научиться это делать. Постарайтесь научить ребенка делать выводы на основе проведенных экспериментов и наблюдений.


И пусть расширение кругозора детей будет приятным процессом и для вас, и для ребенка. Не заставляйте его делать то, что он не хочет. Развивайте и культивируйте детский интерес. И тогда образование непременно будет в радость!



Кем станет ваш ребенок?
Узнайте с помощью наборов Oyster. Попробуйте разные профессии и помогите ребенку определиться.